Закрыть
Министерство образования и науки Мурманской области

Получение свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему

  • Как получить услугу
    Подача заявления: Лично; Получение результатов: Лично
  • Стоимость и порядок оплаты
    Наименование платежа: Государственная пошлина для образовательного учреждения высшего профессионального образования
    Стоимость: 130000
    Тип платежа: безналичный расчет
    Наименование платежа: Государственная пошлина для образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
    Стоимость: 120000
    Тип платежа: безналичный расчет
    Наименование платежа: Государственная пошлина для образовательного учреждения начального профессионального образования
    Стоимость: 40000
    Тип платежа: безналичный расчет
    Наименование платежа: Государственная пошлина для образовательного учреждения среднего профессионального образования
    Стоимость: 50000
    Тип платежа: безналичный расчет
    Наименование платежа: Государственная пошлина для иного образовательного учреждения
    Стоимость: 10000
    Тип платежа: безналичный расчет
  • Сроки оказания услуги

    Принятие Министерством решения о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

                Максимальный срок оформления свидетельства и (или) приложения к нему не может превышать 15-ти рабочих дней со дня издания приказа об итогах государственной аккредитации.
  • Категории получателей
    учреждения
  • Основание для оказания или отказа в оказании услуги
    Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в уполномоченный орган заявление о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемые к нему документы (далее вместе - документы). Документы представляются организацией в уполномоченный орган одним из следующих способов:
    а) на бумажном носителе - уполномоченным представителем организации или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
    б) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе сеть "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг

    ; Уполномоченный орган отказывает организации в приеме заявления о проведении государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу в случае:
    а) несоответствия организации какому-либо требованию из числа указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 45 настоящего Регламента;
    б) непредставления организацией в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии правильно оформленных и заполненных заявления о проведении государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов и (или) недостающих документов;
    в) несоответствия документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 45 настоящего Регламента.
    Уполномоченный орган отказывает организации в приеме заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случаях реорганизации организации в форме преобразования, изменения места нахождения или ее наименования, изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, указанного в свидетельстве о государственной аккредитации, либо о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу в случае:
    а) несоответствия организации какому-либо требованию из числа указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 46 настоящего Регламента;
    б) непредставления организацией в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии правильно оформленных и заполненных заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации либо о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов и (или) недостающих документов;
    в) несоответствия документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте "д" пункта 46 настоящего Регламента.
    Уполномоченный орган отказывает организации в приеме заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случае лишения государственной аккредитации в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей либо образовательных программ и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу в случае:
    а) несоответствия организации какому-либо требованию из числа указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 47 настоящего Регламента;
    б) непредставления организацией в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии правильно оформленных и заполненных заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов и (или) недостающих документов;
    в) несоответствия документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте "в" пункта 47 настоящего Регламента.
    Уполномоченный орган отказывает организации в приеме заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случае переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с прекращением реализации отдельных образовательных программ, реализуемых организацией, к рассмотрению по существу в случае:
    а) несоответствия организации какому-либо требованию из числа указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 48 настоящего Регламента;
    б) непредставления организацией в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии правильно оформленных и заполненных заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов и (или) недостающих документов;
    в) несоответствия документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте "в" пункта 48 настоящего Регламента.
    Уполномоченный орган отказывает организации в приеме заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу в случае:
    а) несоответствия организации какому-либо требованию из числа указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 49 настоящего Регламента;
    б) непредставления организацией в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии правильно оформленных и заполненных заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной и прилагаемых к нему документов и (или) недостающих документов;
    в) несоответствия документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 49 настоящего Регламента.
    Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
    Уполномоченный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий и специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему <1>, при наличии одного из следующих оснований:
    1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией;
    2) наличие отрицательного заключения экспертов, имеющих необходимую квалификацию в области заявленных к государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных программ, и (или) представителей экспертных организаций, соответствующих установленным требованиям, составленного по результатам аккредитационной экспертизы, предметом которой является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - аккредитационная экспертиза).
    Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является вступление во время процедуры государственной аккредитации в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности или об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности организации. Уполномоченный орган в случае вступления во время процедуры государственной аккредитации в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности или об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности организации прекращает рассмотрение документов по существу и возвращает их заявителю.
    Оснований для отказа в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами "а", "в" или "г" пункта 78 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации либо в выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации не предусмотрено.

  • Результат оказания услуги
    В случае соответствия организации требованиям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 45, подпунктах "а" - "г" пункта 46, подпунктах "а" и "б" пункта 47, подпунктах "а" и "б" пункта 48 или подпунктах "а" - "в" пункта 49 настоящего Регламента, и невыполнения требований, указанных в подпункте "г" пункта 45, подпункте "д" пункта 46, подпункте "в" пункта 47, подпункте "в" пункта 48 или подпункте "г" пункта 49 настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов готовит и направляет в адрес организации или вручает ее уполномоченному представителю уведомление о несоответствии.
    Уведомление о несоответствии содержит сведения о том, что документы не могут быть приняты к рассмотрению по существу в связи с их несоответствием установленным требованиям (с указанием несоответствий), а также информацию о том, что для предоставления государственной услуги организации необходимо в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии представить в уполномоченный орган правильно оформленные и заполненные документы и (или) недостающие документы.
    В случае если организация в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии представила правильно оформленные и заполненные документы и (или) недостающие документы (далее - документы, представленные на основании уведомления о несоответствии), уполномоченный орган осуществляет в соответствии с пунктом 44 настоящего Регламента их прием и регистрацию.
    В случае несоответствия организации какому-либо требованию из числа, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 45, подпунктах "а" - "г" пункта 46, подпунктах "а" и "б" пункта 47, подпунктах "а" и "б" пункта 48 или подпунктах "а" - "в" пункта 49 настоящего Регламента, либо непредставления организацией в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии правильно оформленных и заполненных документов и (или) недостающих документов, либо несоответствия документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 45, подпункте "д" пункта 46, подпункте "в" пункта 47, подпункте "в" пункта 48 или подпункте "г" пункта 49 настоящего Регламента, уполномоченный орган отказывает организации в принятии документов к рассмотрению по существу и в течение 10 рабочих дней соответственно со дня регистрации документов (со дня регистрации документов, представленных на основании уведомления) либо со дня истечения указанного 2-месячного срока возвращает их организации посредством направления в ее адрес (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если указанные документы представлены способом, указанным в подпункте "б" пункта 43 настоящего Регламента) или вручения уполномоченному представителю. Факт вручения документов уполномоченному представителю организации подтверждается его подписью.
    В случае соответствия организации и представленных документов требованиям, указанным в пунктах 45 - 49 настоящего Регламента, заявление о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации <1>) и прилагаемые к нему документы не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации и заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации <2>, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемые к ним документы не позднее 5 рабочих дней со дня их регистрации принимаются к рассмотрению по существу.
    Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации <1>) к рассмотрению по существу готовит и направляет в адрес организации или вручает ее уполномоченному представителю уведомление о приеме документов к рассмотрению по существу.
    В уведомлении указывается дата принятия уполномоченным органом заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации <1>) к рассмотрению по существу.
    При соответствии заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации <1>) и прилагаемых к нему документов, представленного на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 45 настоящего Регламента, указанные документы принимаются к рассмотрению по существу в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
    Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу, представленных на основании уведомления о несоответствии заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации <1>), готовит и направляет в адрес организации или вручает ее уполномоченному представителю уведомление о приеме документов к рассмотрению по существу.
    При соответствии заявлений о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации <1>, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к ним документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте "д" пункта 46, подпункте "в" пункта 47, подпункте "в" пункта 48 или подпункте "г" пункта 49 настоящего Регламента, указанные документы принимаются к рассмотрению по существу не позднее 5 рабочих дней со дня их регистрации.
    Направление в адрес организации уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу, уведомления о несоответствии возвращаемых документов осуществляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
    После принятия документов к рассмотрению по существу составляется аккредитационное дело организации, которое подлежит хранению в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом <1>.
    В случае если взаимодействие уполномоченного органа и организации осуществлялось с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг, аккредитационное дело формируется уполномоченным органом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". Вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
    Специалист, ответственный за рассмотрение документов, после рассмотрения заявлений о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации <1>, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к ним документов по существу в течение 8 рабочих дней соответственно со дня регистрации документов (со дня регистрации документов, представленных на основании уведомления) готовит и представляет на подпись руководителю уполномоченного органа (заместителю руководителя уполномоченного органа, курирующему деятельность структурного подразделения уполномоченного органа) проект распорядительного акта о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к ним.
    Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы:
    определяет даты начала и окончания проведения аккредитационной экспертизы;
    осуществляет отбор экспертов, имеющих необходимую квалификацию в области заявленных к государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных программ (далее - эксперты), и (или) представителей экспертных организаций, соответствующих установленным требованиям (далее - экспертные организации), в соответствии с порядком отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 г. N 556, из реестра экспертов и экспертных организаций для включения их в состав экспертной группы, согласовывает с экспертами и (или) представителями экспертной организации возможности их участия в данной экспертизе (в том числе возможность выезда в указанные сроки в организацию) и при необходимости корректирует список экспертов и (или) представителей экспертных организаций для данной экспертизы (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 50, 53 и 54 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности);
    определяет руководителя экспертной группы из числа экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включаемых в состав экспертной группы (далее - члены экспертной группы);
    определяет заявленные организацией для государственной аккредитации образовательные программы с указанием уровня образования, укрупненных групп профессий и специальностей, которые закрепляются за членами экспертной группы;
    определяет сроки выезда экспертной группы в организацию;
    готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о проведении аккредитационной экспертизы и представляет его на подпись руководителю уполномоченного органа (заместителю руководителя уполномоченного органа).
    Распорядительный акт уполномоченного органа о проведении аккредитационной экспертизы подписывается руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя уполномоченного органа) и издается в течение 30 календарных дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу и в течение 3 рабочих дней со дня его издания размещается на официальном сайте уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты организации и руководителя экспертной группы его электронная копия, полученная методом сканирования.
    Уполномоченный орган принимает решение о замене члена (членов) экспертной группы в период проведения аккредитационной экспертизы в следующих случаях:
    а) письменное уведомление члена экспертной группы;
    б) представление руководителя экспертной группы (с обоснованием необходимости замены);
    в) неисполнение гражданско-правового договора членом экспертной группы.
    В случае замены члена (членов) экспертной группы специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о внесении изменений в распорядительный акт уполномоченного органа о проведении аккредитационной экспертизы в части замены члена (членов) экспертной группы и сроков ее проведения (при необходимости) и представляет его на подпись руководителю уполномоченного органа (заместителю руководителя уполномоченного органа). Распорядительный акт уполномоченного органа о внесении изменений в распорядительный акт уполномоченного органа о проведении аккредитационной экспертизы в течение 1 рабочего дня со дня его издания размещается на официальном сайте уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты организации и руководителя экспертной группы его электронная копия, полученная методом сканирования.
    В срок, не превышающий 10 календарных дней со дня издания распорядительного акта уполномоченного органа о проведении аккредитационной экспертизы, специалист, ответственный за заключение гражданско-правового договора с экспертом и (или) экспертной организацией, связывается с экспертами и (или) экспертной организацией и обеспечивает заключение с ними соответствующих гражданско-правовых договоров.
    После заключения с экспертами и (или) экспертной организацией гражданско-правовых договоров, указанных в пункте 63 настоящего Регламента, в сроки, установленные в распорядительном акте уполномоченного органа о проведении аккредитационной экспертизы, экспертной группой проводится аккредитационная экспертиза в соответствии с Порядком работы экспертной группы, устанавливаемым Министерством образования и науки Российской Федерации <1>.
    Аккредитационная экспертиза проводится с выездом в организацию.
    Аккредитационная экспертиза проводится в срок, не превышающий 85 календарных дней со дня принятия заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (переоформления свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу. Работа экспертной группы начинается не ранее чем через 3 календарных дня после издания распорядительного акта уполномоченного органа о проведении аккредитационной экспертизы.
    Продолжительность выполнения работ членом экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы определяется объемом работ членов экспертной группы в соответствии с приказом Рособрнадзора "Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы".
    При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует документы и материалы, размещенные организацией или филиалом организации на ее официальном сайте в сети "Интернет" (при наличии). При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа запрашивает у организации документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы.
    По окончании проведения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации <1> (далее - отчеты об аккредитационной экспертизе) и передают их руководителю экспертной группы. В случае выявления несоответствия образовательной программы федеральным государственным образовательным стандартам к отчету об аккредитационной экспертизе прилагаются заверенные организацией копии документов, подтверждающих указанное несоответствие.
    Руководитель экспертной группы в целях подготовки заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации <1> (далее - заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы), осуществляет проверку отчетов членов экспертной группы.
    По окончании проведения аккредитационной экспертизы руководитель экспертной группы готовит на основании отчетов об аккредитационной экспертизе заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы и не позднее 3 рабочих дней после окончания проведения аккредитационной экспертизы направляет указанное заключение с приложением отчетов об аккредитационной экспертизе в уполномоченный орган посредством почтового отправления. Электронную копию заключения экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы, полученную методом сканирования, руководитель экспертной группы направляет по адресу электронной почты уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента его подписания.
    Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения заключения экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы направляет его копию в организацию или вручает под роспись руководителю образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, его уполномоченному представителю либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и размещает его на своем официальном сайте.
    Уполномоченный орган рассматривает заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы и принимает решение о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам в части каждого уровня образования, укрупненной группы профессий и специальностей, к которым относятся заявленные к государственной аккредитации образовательные программы.
    На основании заключения экспертной группы уполномоченный орган принимает решение о государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) или об отказе в государственной аккредитации (в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации).
    Решение о государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) либо об отказе в государственной аккредитации (в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.
    Специалист, ответственный за рассмотрение заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации), готовит и представляет на подпись руководителю уполномоченного органа (заместителю руководителя уполномоченного органа) проект распорядительного акта уполномоченного органа о государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) или об отказе в государственной аккредитации (в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации).
    Распорядительный акт уполномоченного органа о государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) или об отказе в государственной аккредитации (в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) подписывается руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя уполномоченного органа).

  • Выдача свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему
    Тип: Отрицательный
    Наименование документа: Заключение по результатам аккредитационной экспертизы
    Количество копий: 1
    Наименование документа: Уведомление о приеме документов к рассмотрению по существу, подписанное министром (заместителем министра)
    Количество копий: 1
    Наименование документа: Приказ Министерства образования и науки Мурманской области о государственной аккредитации образовательных учреждений
    Количество копий: 1
    Наименование документа: Протокол заседания областной аккредитационной комиссии
    Количество копий: 1
    Наименование документа: Свидетельство об аккредитации и приложение к нему
    Количество копий: 1
  • Отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему
    Тип: Положительный
    Наименование документа: Заключение по результатам аккредитационной экспертизы
    Количество копий: 1
    Наименование документа: Приказ Министерства образования и науки Мурманской области о государственной аккредитации образовательных учреждений
    Количество копий: 1
    Наименование документа: Протокол заседания областной аккредитационной комиссии
    Количество копий: 1
  • Наименование государственной процедуры
  • Контроль оказания услуги
  • Права заявителя и обязанности органа власти
  • Порядок обжалования
    Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
    Предметом жалобы являются в том числе следующие решения и действия (бездействие):
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
    4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием официального сайта уполномоченного органа, порталов государственных и муниципальных услуг.
    При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 88 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
    Жалоба должна содержать:
    а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего;
    г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию уполномоченного органа, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
    Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом уполномоченного органа (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
    Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо обеспечивает:
    а) прием и рассмотрение жалоб;
    б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 91 настоящего Регламента.
    Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются:
    высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;
    в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
    Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом.
    В случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
    Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
    По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 97 настоящего Регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
    Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 настоящего Регламента, в письменной форме.
    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 Регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    г) основания для принятия решения по жалобе;
    д) принятое по жалобе решение;
    е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
    а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
    Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
    а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
    Заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке.
    Обжалование решения уполномоченного органа по жалобе (далее - обжалование) подается непосредственно руководителю уполномоченного органа.
    Подача и рассмотрение обжалования осуществляются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим разделом при подаче и рассмотрении жалобы, при этом обжалование рассматривается непосредственно руководителем уполномоченного органа.
    По результатам рассмотрения обжалования руководитель уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
    удовлетворяет жалобу;
    отказывает в удовлетворении жалобы.
    Решение по жалобе, принятое руководителем уполномоченного органа, может быть обжаловано в судебном порядке.
    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в уполномоченном органе, официальном сайте уполномоченного органа, порталах государственных и муниципальных услуг.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

  • Участвующие организации
    предоставление услуги/исполнение функции: Министерство образования и науки Мурманской области;прочее: Управление Федерального казначейства по Мурманской области;прочее: Федеральная налоговая служба;прочее: Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • Нормативно-правовые акты
    Наименование: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    Тип: Постановление
    Дата подписания: 21 Марта 2011
    Класс: НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ
    Номер: 184
    Наименование: Федеральный закон 34;Об образовании в Российской Федерации34;
    Тип: Федеральный закон
    Дата подписания: 29 Декабря 2012
    Класс: Прочее
    Номер: 273-ФЗ
    Наименование: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
    Тип: Приказ
    Дата подписания: 13 Июня 2012
    Класс: НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ
    Номер: 483